Версия сайта для слабовидящих

 

Руководство МБОУ «Гимназия»
убедительно просит Вас 
ограничить пребывание Ваших детей на улице!!! 
Не создавайте угрозу их заражения опасным вирусом!!!
Соблюдайте профилактические рекомендации, чтобы обезопасить себя и своих детей!!!

   Обращаем Ваше внимание, что с 1 апреля в Тамбовской области введён режим самоизоляции для всех граждан, чтобы остановить распространение нового коронавируса COVID-2019. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Никитин.
   Покидать место проживания разрешается только в случаях обращения за экстренной меди-цинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью или если гражданину необходимо быть на рабочем месте. Также разрешено совершать покупки в ближайшем магазине или аптеке, выгуливать домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания, а также выносить мусор. При этом граждане должны соблюдать социальное дистанцирование – 1,5 м.
   Рекомендовано воздержаться от посещения религиозных объектов, парков, скверов, пло-щадей, набережных и других территорий общего пользования.
   Тем, кто прибыл в Тамбовскую область с территорий иностранных государств или других субъектов России, сообщать о своём возвращении, месте, датах пребывания, контактную инфор-мацию в органы местного самоуправления. При проявлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских ор-ганизаций.


Профилактика распространения коронавирусной инфекции в Тамбовской области

Меры Правительства Российской Федерации по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19


На сегодняшний день официально опубликовано постановление администрации Тамбовской области, согласно которому наш регион переводится на режим полной самоизоляции с 1 апреля. Постановление подписал губернатор Александр Никитин.


   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Краеведение. Край мой Тамбовский»
2017-2018 учебный год
5 класс

Составила:
учитель географии МБОУ «Гимназия»
Щербакова И.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   В рамках национально-регионального компонента нового стандарта общего образования в содержание географического образования включено изучение географии своего края, района, области, региона. Изучение малой родины, её географических особенностей позволяет раскрыть воспитательный и развивающий потенциал географии – любовь к своему краю, развивает общую и географическую культуру, формирует позитивные отношения к природе.
   Курс «Краеведение. Край мой Тамбовский» является частью регионального курса «Географическое краеведение» и органически связан с содержанием федерального курса школьной географии. Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены компонентом образования. Одним из приоритетных направлений в преподавании географии является усиление практической направленности географических знаний, широкое их применение в повседневной жизни, деятельный характер и личностная ориентация образования. Местный материал, природно-экономические особенности своей области представляют больше возможностей в развитии этих направлений.  Этим определяется актуальность программы. Особенность курса – в межпредметных связях.
   Основная цель курса – формирование у обучающихся целостного представления о геокультурном пространстве Тамбовской области, о закономерностях существования и развития природы, общества и хозяйства.
   Задачи курса:
• Изучить природные особенности своей местности
• Ознакомить обучающихся с культурой и бытом своей области
• Сформировать практические навыки наблюдения за объектами природы на местном материале
• Развить познавательный интерес, интеллектуальных и творческих способностей
• Воспитать чувство уважения и любви к своей родине, готовность участвовать в её развитии, чувство ответственности за свой край.
   Содержание курса позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, сравнение, классификация, наблюдения. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.
   Структура рабочей программы включает разделы:
• пояснительная записка;
• характеристика курса;
• место курса в учебном плане;
• содержание курса;
• планируемые результаты обучения;
• тематическое планирование;
• учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
• календарно-тематическое планирование.[...]


!!! Рабочая программа является авторским материалом, поэтому ознакомиться с полным текстом 
Вы можете через запрос в учебное заведение и по согласованию с автором программы.