Версия сайта для слабовидящих

 

Руководство МБОУ «Гимназия»
убедительно просит Вас 
ограничить пребывание Ваших детей на улице!!! 
Не создавайте угрозу их заражения опасным вирусом!!!
Соблюдайте профилактические рекомендации, чтобы обезопасить себя и своих детей!!!

   Обращаем Ваше внимание, что с 1 апреля в Тамбовской области введён режим самоизоляции для всех граждан, чтобы остановить распространение нового коронавируса COVID-2019. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Никитин.
   Покидать место проживания разрешается только в случаях обращения за экстренной меди-цинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью или если гражданину необходимо быть на рабочем месте. Также разрешено совершать покупки в ближайшем магазине или аптеке, выгуливать домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания, а также выносить мусор. При этом граждане должны соблюдать социальное дистанцирование – 1,5 м.
   Рекомендовано воздержаться от посещения религиозных объектов, парков, скверов, пло-щадей, набережных и других территорий общего пользования.
   Тем, кто прибыл в Тамбовскую область с территорий иностранных государств или других субъектов России, сообщать о своём возвращении, месте, датах пребывания, контактную инфор-мацию в органы местного самоуправления. При проявлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских ор-ганизаций.


Профилактика распространения коронавирусной инфекции в Тамбовской области

Меры Правительства Российской Федерации по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19


На сегодняшний день официально опубликовано постановление администрации Тамбовской области, согласно которому наш регион переводится на режим полной самоизоляции с 1 апреля. Постановление подписал губернатор Александр Никитин.


   


Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Составили:
Сукорцева В.И., Стрельцова С.А., Волкова Е.А.
учителя начальных классов

Планируемые результаты обучения русскому языку

Личностные результаты
Обучающийся получит возможность:
•    осмыслить собственную позицию на уровне положительного отношения к школе;
•    осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
•    осмыслить сформированное уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
•    осмыслить сформированный интерес к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;
•    приобрести представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях народа;
•    приобрести представление об этических чувствах;
•    приобрести первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
•    осмыслить сформированную потребность к творческой деятельности.[...]


Рабочая программа по русскому языку для 3-х классов
(УМК «Перспектива»)

Составили:
учителя начальных классов
Попова Л. А., Короткова Е. В., Леткова В. Г.

Личностные  результаты

К концу 3 класса обучающийся научится:
•    испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
•    осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
•    относиться с уважением к представителям других народов;
•    уважительно относиться к иному мнению;
•    понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
•    соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
•    развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
•    конструктивно разрешать проблемные ситуации;
•    оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•    сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
•    эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
•    сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
•    осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
•    стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
•     сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.[...]


Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов
(УМК «Перспектива»)

Составили:
Мастрюкова Е.Н., Коршунова Т.А.
учителя начальных классов

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 4 класса.

Личностные
Обучающийся научится:
•    испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
•    осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
•    формировать  ценности  многонационального российского общества;
•    уважительно относиться к иному мнению;
•    понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
•    развивать  самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
•    развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
•    конструктивно разрешать проблемные ситуации;
•    оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:
•    сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
•    эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
•    сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
•    осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
•    стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
•     сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.[...]


Рабочая учебная программа по русскому языку для 5 класса

Составил:
учитель русского языка  и литературы Урбан С.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2015 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
   Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
   Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми шкальными предметами, влияет па качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуника-ции, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех облас-тях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
   Целями изучения  русского (родного) языка  в основной школе являются:
•    воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения  знаний  в  разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
•    овладение русским  языком  как средством общения  в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль  и  самокоррекцию;   проводить  библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
•    овладение видами речевой деятельности, практическими  умениями   нормативного использования  языка  в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активною и потенциального словарного   запаса;   расширение   объема   используемых   в   речи грамматических   средств;   совершенствование   орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию. [...]


Рабочая учебная программа по  русскому языку для  6 класса 2015-2016 учебный год

Составил:
учитель русского языка  и литературы Федотова С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2013/ и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 210 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
   Структура программы
   Программа представляет собой документ, включающий восемь разделов:

•    пояснительную записку;
•    общую характеристику учебного предмета;
•    описание места учебного предмета  учебном плане;
•    планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные);
•    содержание учебного предмета;
•    учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
•    описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
•    календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей
программе).

   Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
   Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
   Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.[...]


Рабочая учебная программа по  русскому языку для 9 класса Базовый уровень  (70 часов)

Составил:
учитель русского языка и литературы Урбан С.П.

Пояснительная записка
      Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  под редакцией М.Т.Баранова,  М.Т. Ладыженской, Т.А., Шанского   6-е изд. – Москва «Просвещение», 2006.
       Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
   Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
   Программа направлена на обеспечение  подготовки учащихся к сдаче ГИА.
   Общая характеристика учебного предмета
   Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
   Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
   Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе отрабатываются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.[...]


 Рабочая учебная программа по  русскому языку (профильный уровень) 11 КЛАСС  (105 часов) 2015-2016 учебный год

Составил:
учитель русского языка и литературы Швыркова Л.Е.

Пояснительная записка
   Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень) составлена на ос-нове Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования  (Феде-ральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5), примерной программы по русскому языку для X-XI классов и программы  А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой (Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Программа для средней (полной) школы (профильный уровень). – М.: Просвещение – 2011.)  
   Место предмета в федеральном базисном учебном плане
   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федера-ции предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном (филологическом) уров-не среднего (полного) общего образования в 11 классе в объеме 105 часов.  
   Цели  и задачи обучения русскому языку на профильном уровне:
-    расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
-    расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке, языке как много-
-    функциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого уровня языка, языковой норме, ее функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных видах и особенностях организации; со-вершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
-    совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение орфографической и пунктуаци-онной грамотности; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функ-ционально-стилевой и жанровой принадлежности, опыта оценивания изобразительно-выразительных возможностей художественного текста и проведения его лингвостилистиче-ского анализа;
-    приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, представленной в том числе в электронном виде на различных информационных носителях;
-    существенное расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного употребления основных вариантных форм словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии со сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-    приобретение опыта исследовательской деятельности, проведения лингвистического экспе-римента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать ре-зультаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к про-должению образования по избранному профилю;
-    развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осоз-нание роли русского языка в получении профильного высшего образования, готовности ис-пользования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.[...]


!!! Рабочая программа является авторским материалом, поэтому ознакомиться с полным текстом
Вы можете через запрос в учебное заведение и по согласованию с автором программы.