Версия сайта для слабовидящих

 

Руководство МБОУ «Гимназия»
убедительно просит Вас 
ограничить пребывание Ваших детей на улице!!! 
Не создавайте угрозу их заражения опасным вирусом!!!
Соблюдайте профилактические рекомендации, чтобы обезопасить себя и своих детей!!!

   Обращаем Ваше внимание, что с 1 апреля в Тамбовской области введён режим самоизоляции для всех граждан, чтобы остановить распространение нового коронавируса COVID-2019. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Никитин.
   Покидать место проживания разрешается только в случаях обращения за экстренной меди-цинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью или если гражданину необходимо быть на рабочем месте. Также разрешено совершать покупки в ближайшем магазине или аптеке, выгуливать домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания, а также выносить мусор. При этом граждане должны соблюдать социальное дистанцирование – 1,5 м.
   Рекомендовано воздержаться от посещения религиозных объектов, парков, скверов, пло-щадей, набережных и других территорий общего пользования.
   Тем, кто прибыл в Тамбовскую область с территорий иностранных государств или других субъектов России, сообщать о своём возвращении, месте, датах пребывания, контактную инфор-мацию в органы местного самоуправления. При проявлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских ор-ганизаций.


Профилактика распространения коронавирусной инфекции в Тамбовской области

Меры Правительства Российской Федерации по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19


На сегодняшний день официально опубликовано постановление администрации Тамбовской области, согласно которому наш регион переводится на режим полной самоизоляции с 1 апреля. Постановление подписал губернатор Александр Никитин.


   


Рабочая учебная  программа по литературе 6 класс 2015 – 2016 учебный год

Составил:
учитель русского языка и литературы Швыркова Л.Е.

Пояснительная записка
   Настоящая программа  по литературе для 6 класса разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с рекомендациями   Примерной программы по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы. – 2 изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 стр. – (Стандарты второго поколения). Реализация данной  рабочей программы предполагает использование учебника М.А.Снежневской, О.М.Хреновой (Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э. Литература. 6 класс.  Учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М,: Мнемозина, 2012). Настоящая программа составлена на 105 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
   Структура программы
   Данная рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места предмета в учебном плане; планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; учебно – методическое обеспечение  и материально – техническое оснащение  образовательного процесса; календарно – тематическое планирование  учителя. Пояснительная записка содержит сведения  о целях и задачах изучения предмета « Литература», определяет ценностные ориентиры содержания учебного предмета, условия реализации данной программы. Раздел программы «Общая характеристика учебного предмета» определяет  место предмета «Литература» в решении общих целей и задач  на ступени основного общего образования, устанавливает межпредметные связи, содержит описание  форм контроля и оценки.  В разделе программы « Место учебного предмета в учебном плане» указывается количество часов, отводимых на изучение предмета, а также используемые приёмы и методы обучения, современные образовательные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Раздел «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета» содержит результаты освоения  предмета  «Литература» в 6 классе, которые определяются с учётом возрастных особенностей учащихся, логики последовательного формирования  личностных и метапредметных результатов, особенностей содержания предмета «Литература» в 6 классе. Раздел «Содержание учебного предмета» является основной частью программы. Он конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса,  определяет набор практических  и контрольных работ. В тематическом плане раскрывается последовательность  изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам. Раздел  «Учебно – методическое обеспечение  и материально – техническое оснащение  образовательного процесса» содержит список основной и дополнительной литературы для учащихся и учителя, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, цифровые образовательные ресурсы. [...]


!!! Рабочая программа является авторским материалом, поэтому ознакомиться с полным текстом
Вы можете через запрос в учебное заведение и по согласованию с автором программы.

 

 


 

Рабочая программа по литературе для 9 класса 2015-2016 учебный год

Составил:
учитель русского языка и литературы Урбан С.П.

Пояснительная записка
      Настоящая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании и программы по литературе для 5 – 11 кл. под редакцией Г.И.Беленького  - Просвещение, 2006 -2014
     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,  определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.  Вид программы - основная общеобразовательная.
       Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.В курсе литературы центральное место занимает русская литература, которая выражает духовные ценности не только русского, но и других народов, формирует общероссийское гражданское сознание, гармонизирует межнациональные отношения. Все это определяет особую роль школьного курса литературы в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.
      Литература – базовая учебная дисциплина. Её цель - формирование духовного      облика и нравственных ориентиров молодого поколения.  
      Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры возможно через реализацию следующих задач:
•    воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
•    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
•    освоение знаний о русской литературе, ее духовно - нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
•    овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским  языком. [...]

 


 

Рабочая учебная программа по литературе (базовый уровень) 11 класс  (105 часов)

Составил:
учитель русского языка и литературы Швыркова Л.Е.

Пояснительная записка
   Данная рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) составлена на ос-нове положений федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) образо-вания по литературе (Федеральный компонент государственного стандарта  среднего (полного) об-разования  литературе (базовый уровень). – //Официальные документы в образовании, 2004, №5) и программы по литературе Беленького Г.И. (Беленький Г.И. Программа по литературе.- //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2009).
   Цель и задачи обучения  литературе на базовом  уровне
   Содержание и структура данной рабочей программы определяется целью литературного об-разования  - приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить  способ-ность воспринимать и оценивать явления литературы и отражённые в нем явления жизни, а на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.
   Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:
-    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной литературы;
-    развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста; понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
-    освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,  основных историко-литературных понятий; формирование общего представления о историко-литературном процессе;
-    совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как худо-жественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоре-тико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в т.ч. в сети Интернет.
   Общая характеристика курса
   Литература  -  базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль-ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте-тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Поэтому очевидна  межпредметная связь литерату-ры с другими предметами цикла «Филология», а также связь с предметами гуманитарного направ-ления.
    Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систе-матизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с  программой  для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. [...]


!!! Рабочая программа является авторским материалом, поэтому ознакомиться с полным текстом
Вы можете через запрос в учебное заведение и по согласованию с автором программы.