Версия сайта для слабовидящих

 

Руководство МБОУ «Гимназия»
убедительно просит Вас 
ограничить пребывание Ваших детей на улице!!! 
Не создавайте угрозу их заражения опасным вирусом!!!
Соблюдайте профилактические рекомендации, чтобы обезопасить себя и своих детей!!!

   Обращаем Ваше внимание, что с 1 апреля в Тамбовской области введён режим самоизо-ляции для всех граждан, чтобы остановить распространение нового коронавируса COVID-2019. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Никитин.
   Покидать место проживания разрешается только в случаях обращения за экстренной меди-цинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью или если гражданину необходимо быть на рабочем месте. Также разрешено совершать покупки в ближайшем магазине или аптеке, выгуливать домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания, а также выносить мусор. При этом граждане должны соблюдать социальное дистанцирование – 1,5 м.
   Рекомендовано воздержаться от посещения религиозных объектов, парков, скверов, пло-щадей, набережных и других территорий общего пользования.
   Тем, кто прибыл в Тамбовскую область с территорий иностранных государств или других субъектов России, сообщать о своём возвращении, месте, датах пребывания, контактную инфор-мацию в органы местного самоуправления. При проявлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских ор-ганизаций.


Профилактика распространения коронавирусной инфекции в Тамбовской области

Меры Правительства Российской Федерации по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19


На сегодняшний день официально опубликовано постановление администрации Тамбовской области, согласно которому наш регион переводится на режим полной самоизоляции с 1 апреля. Постановление подписал губернатор Александр Никитин.


   


«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

   Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации и принадлежит всем детям, включая детей-инвали­дов независимо от причин инвалидности. Обеспечение равных прав и равных возможностей для ребёнка с отклонениями в развитии, прежде всего, озна­чает возможность быть рядом с обычными сверстниками, возможность полу­чить образование.
   Инклюзивное образование – организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных организациях, оказывающих необходимую специальную поддержку детям с учётом их возможностей и особых образовательных потребностей.
   Цель инклюзивного образования – создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.
   Для достижения поставленной цели в МБОУ «Гимназия» решаются задачи:
- создать безбаръерную школьную среду;
- создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся, обеспечивающую максимальную коррекцию недостатков их психофизического развития;
- обеспечить освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- сформировать у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
   В 2013 году приказом Управления образования и науки Тамбовской области от 15.02.2013 года № 374 «О реализации мероприятий по формированию в области сети базовых общеобразовательных учреждений, реализующих об­разовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 2013 году» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» стало базовым учреждением по реализации Государствен­ной программы «Доступная среда». С 2013/2014 учебного года обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды МБОУ «Гимназия» получают образование в соответствии с базовым учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, с 2016/2017 учебного года – по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, а с 2020/2021 учебного года по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования.
   Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, в том числе индивидуально.
   В 2020/2021 учебном году в МБОУ «Гимназия» обучаются 56 человек с ограни­ченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды. Из них:

Начальное общее образование
(1-4 классы)

Вариант основной общеобразовательной программы Количество обучающихся
всего в том числе
дети-инвалиды обучаются
на дому
АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 7 0 0
АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2 0 0
АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 2 2 2
АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 1 1 1
АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 10 0 1
АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) 1 1 1
АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) 2 2 2
АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) 5 2 4
ИТОГО 30 8 11

Основное общее образование
(5 классы)

Вариант основной общеобразовательной программы Количество обучающихся
всего в том числе
дети-инвалиды обучаются
на дому
АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 1 1 0
АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 1 0 0
АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) 2 1 1
ИТОГО 4 2 1

Основное общее образование
(6-9 классы)

Вариант основной общеобразовательной программы Количество обучающихся
всего в том числе
дети-инвалиды обучаются
на дому
основная общеобразовательная программа основного общего образования 3 3 1
базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений III вида 1 1 1
базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений IV вида 1 1 0
базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VI вида 1 1 0
базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VII вида 2 0 0
базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 13 5 3
ИТОГО 21 11 5

Среднее общее образование
(10-11 классы)

Вариант основной общеобразовательной программы Количество обучающихся
всего в том числе
дети-инвалиды обучаются
на дому
основная общеобразовательная программа среднего общего образования 1 1 0
ИТОГО 1 1 0

   Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в помощи и под­держке не только близких людей, но и общества. Только в тесном сотрудничестве можно помочь ребёнку осознать значимость своей личности, помочь ему самореализоваться и утвердиться в общественной жизни. Социализация именно этой категории детей в условиях современной жизни и их творческое развитие – аспект пристального внимания педагогического коллектива МБОУ «Гимназия»!!!